Мастер-классы и воркшопы конференции
Мы разделили мастер-классы на девять тем:
В каждой из линеек мастерских будут представлены эти темы, по одной на линейку. Вы можете выбрать любое направление, которое Вас заинтересовало, и изучать только его во время конференции.
Клинические аспекты и теория гештальт-терапии:
1. Бакушин Дмитрий. "Концепт self и перспектива поля в гештальт -терапии"
На мастер-классе участники познакомятся в теории с постмодернистским рассмотрением концепта self в перспективе поля. На примере сессии мы рассмотрим предложенную теорию. Проведем методологический разбор действий терапевта на материале сессии. В ходе дискуссии обсудим функции self как контактные функции «поля – организм/среда», что поможет глубже понять теорию и использовать ее в работе с клиентами.

2. Еремеев Александр. "Работа с целями у клиентов с пограничным личностным расстройством."

3. Ильин Вячеслав. " Кто я с собой? Кто это со мной?"
Мастер-класс в копилку практикующих психотерапевтов. Самоотношение, как действующая сила в поле организм/среда, его связь с отношением к другим, с сепарацией и т.д. Техники работы с самоотношением.

4. Меркулова Виктория. "Основные сложности работы с клиентами с паническими атаками"
Я накопила некоторый опыт работы с клиентами с ПА. В процессе работы выяснились основные паттерны клиентов, я поделюсь опытом как я справляюсь с теми или иными особенностями клиент-терапевтических отношений, а также стратегиями терапии.

5. Сопот Ольга. "Пустота и одиночество - диагностика и терапевтические возможности."
На мастерской будут рассмотрены переживания душевной пустоты и одиночества, как феноменов повседневной жизни. Их отличие, особенности и диагностические критерии. Участники узнают о диагностическом интервью с созданием визуального образа и смогут его использовать для исследования терапевтических возможностей в работе с клиентами.

Отношения: любовь, страсть, род, семья
1.Крюкова Екатерина. "Синдром счастья".
Семьи бывают разные, условно их можно разделить на 2
категории - Счастливцевы и Несчастливцевы.Приглашаю исследовать как в семейных системах передается не только способ взаимоотношений, но и способность чувствовать себя счастливым.

2. Петраш Марина. "Страсть в длительных отношениях: быть или не быть?

На мастер-классе рассмотрим вопрос страсти в паре: существующие теории, прогнозы, предположения исследователей, а также попробуем поисследовать, что происходит со страстью участников мастер-класса в их парах (терапевтические работы по запросу)

3.Скутина Татьяна. "Слишком близко, чтобы промахнуться."
Как происходит, что в отношениях с самыми близкими люди наносят друг другу самые глубокие, болезненные раны, при чём порой без умысла, невзначай? - участники мастерской смогут исследовать свой опыт в АртГештальт эксперименте и вырабатывать собственную «технику безопасности»

4. Руманова Надежда. "Деньги, богатство и родительские послания."
Мастер-класс посвящен осознаванию и работе с ошибочными убеждениями, родительскими посланиями и иллюзиями, ограничивающими течение Денежного потока в Вашу сторону.

5. Якимчук Анна. "Мы так близко и так далеко."

Очень часто находясь в близких отношениях мы чувствуем себя очень одинокими. Нам не хватает внимания, близости, связанности. Что на это влияет? Почему так происходит? Что и как мы сами можем менять? На эти другие вопросы мы будем отвечать на этом воркшопе для тех, кто хочет быть ближе со своими "близкими".
Телесность
1. Андреев Александр. «Экзистенциальность телесности.»
Понятия экзистенциальности и телесности. Экзистенциальные данности в как фигуры в контексте поля телесности: динамика телесности в полярностях: рождение и смерть; развитие и старение; контакт с телом и его отсутствие; сексуальность и ...?
Упражнения (ТОТ и из различных религиозно-духовных традиций), дискуссии и терапевтические виньетки.

2. Завьялова Яна. «Ближе к телу. Лаборатория телесного осознавания себя в контакте с другими людьми.»
Наши представления о себе могут устареть, если не замечать актуальных телесных ощущений и делать выборы, основываясь на устаревшем Personality. На данной мастерской мы будем исследовать свои телесные ощущения, импульсы, узнавать новое о себе в контакте, о том, как влияют на нас другие люди, как мы влияем на других, как мы создаем друг друга. Участникам будут предложены групповые и парные упражнения. Этот опыт также может стать помощником в "формировании фигуры" начинающим гештальт-терапевтам.

3.Кондратьева Наталия, Тазбаш Елена. «Вкусный мастер-класс про еду.»
Упражнения на расширение осознавания отношения с едой

4. Лячина Татьяна. «Эротический интеллект - это про секс или нет?»
Зачем нужна эротика? Ее руками не потрогать и на вкус непонятно. Индивидуальная и групповая терапия - запросы У меня нет секса, Я себя не чувствую, Я хочу много секса, Раньше все было хорошо, сейчас - нет, Научите меня любить... Просто клиенты и клиенты групп ЛГБТ - тексты в любых группах звучат одинаково. Надо ли терапевту работать с таким запросом или направить к сексологу? Есть ли разница работы с эротизированным переносом и в эротическом переносе? Надо ли определять истинный запрос клиента? И обязательно поговорим о том, на какие вопросы терапевт должен ответить сам себе...
Работа с группой в гештальте и психодраме
1. Алеева Ольга и Новикова Мария. «Я здесь есть!»
Динамическая группа по самопредъявлению...как она есть!

2. Лекарева Мария. «Возможности управления групповой динамикой.»
Мастерская будет посвящена теории и практике работы тренера с проявлениями групповой динамики на разных этапах развития группы. Всегда ли группа сильнее ведущего, что такой групповой контракт, чем отличаются цели и задачи ведущего для себя от целей и задач, предлагаемых группе - эти и другие вопросы будут рассмотрены в ходе работы мастерской

3. Лубяницкая Надежда, Павлюченко Елена. «Вспоминая Нифонта: любовные гадости как навык группового ведущего.»
У группового ведущего часто возникает дилемма - поддержать участника или сказать ему правду. Мы будем учиться делать и то, и другое сразу, то есть говорить правду из точки любви, как мастерски умел Нифонт.

4.Трубецкая Анна и Шагаева Мария. «Ответственность и власть терапевта.»
В начале практики вопросы власти и ответственности ведущего группы встают особенно остро, и ответы могут быть самые разные. Очень трудно найти свой баланс и часто возникает перекос в какую-то сторону.
В психотерапии есть золотое правило: «33% ответственности у терапевта, 33% у клиента и 33% у поля», при ведении группы оно тоже работает. Но что входит в каждую треть? Как качественно отвечать за свой кусок и не хватать чужой?
Власть – еще более сложное понятие, и она всегда идет в комплекте с ответственностью. Где ведущий следует за группой, а где, иногда достаточно авторитарно, направляет ее? Когда дает свободу самовыражения, а когда ставит рамки и границы?
Семья: дети и родители
1. Белкина Татьяна, Саковская Ольга. «Привязанность и сепарация. Два полюса одного процесса.»
Понятие привязанности и процесса сепарации. Взгляд через теорию отношений. Влияние этих двух процессов на психическое здоровье и зрелость личности. Разделение понятий привязанность-инфантилизация, сепарация-брошенность. Теория родительской тревоги и вины. Стратегии работы в данной теме.

2. Кардашина Ольга. «Прикосновение к будущему. Методика построение образа будущего у старшеклассников.»
Психодраматическое исследование препятствий на пути взросления сегодняшних подростков,поиск внутренних и внешних ресурсов,способствующих осознанному отношению к выбору жизненных сценариев.

3. Семенов Виктор. «В поисках отца. Психодраматическое исследование.»

4. Стукало Наталья. «Ребенок как семейный симптом.»

"С ним что-то не так!" - говорят родители. "Он не слушается... Постоянно сидит за компьютером...
Хамит бабушке...Ни с кем не дружит...Боится темноты..."
Что делать с такими запросами?
Работать только с ребенком или вовлекать родителей? Как это делать максимально экологично?
На что обратить внимание при снятии запроса?
Какие компенсаторные механизмы возможны в семейной системе?
Как семейная симптоматика проявляется в рамках терапии?
5. Уманская Наталья. «Дочки- матери.»
Исследование того как история ранней привязанности отражается в способах быть в отношениях.
Гештальт и психодрама: бизнес и коучинг.
1. Балан Татьяна. « Гештальт в бизнесе.»
Менеджмент - это своевременное решение проблем.
Менеджмент - это люди, процессы, структура и ценности.
Как концепции гештальта применимы в организации ?!? Сегодня многие организации обучаются. Развитие организационной культуры - это фундамент компании, а внедрение культуры уважения и доверия - внутренний ресурс бизнес-системы. В гештальт-подходе есть концепции, которые помогают качественно развиваться в долгосрочной перспективе. Об этом более подробно на мастер -классе.

2. Лешкова Ирина. «Как развивать частную психологическую практику.»

Цели: научиться стать менеджером самому себе, уметь понимать и эффективно использовать свою уникальность , строить стратегию эффективного карьерного роста. Задачи: сформировать ясное представление о том, как выстраивается личный бренд психолога и овладеть инструментами его формирования
Мастерская предназначена для студентов, начинающих или практикующих терапевтов, испытывающих сложности с поиском клиентов или продвижением себя на рынке психологических услуг .

3. Лопухина Екатерина. «Психодраматические техники в карьерном коучинге.»

Работа занимает значимое место в жизни многих наших клиентов. Часто к нам, как к помогающим специалистам, обращаются с разными карьерными запросами: "тупик в карьере", "то, что есть не нравится, а что хочу не знаю", "есть цель в карьере, но не знаю, как ее достичь" и т.п. Мы поисследуем на мастерской, какие психодраматические структурированные техники могут нам пригодиться. Несколько техник попробуем, а несколько обсудим.

4. Мошкова Мария и Синицына Анна. «Техники работы с клиентами, далёкими от психотерапии.»
Если вы боитесь начинать психотерапевтическую практику!
Если вы попробовали и «разочаровались» в гештальт-методе!
Если вы не находите слов, чтобы объяснить человеку, далекому от психологии, как именно работает гештальт-метод!
Приглашаем вас на нашу мастерскую, где вы получите ответы на свои вопросы и сможете продвинуться дальше в своей работе!
Клиент и терапевт. Моя профессиональная идентичность.
1. Бирюкова Екатерина, Шеварутина Татьяна. «Почему клиенты меня едят?»
Приглашаем поисследовать, что с вами происходит, когда вы встречаетесь с агрессией клиента. Как говорится: «оповещён — значит вооружён»!
Научимся хватать свой контрперенос и преобразовывать его в полезную обратную связь. Она поможет вам оставаться с клиентов в контакте, не уходя в ответную злость, страх, обесценивание, унижение, замораживание.
На мастер-классе будет поле для экспериментов. Как можно экологично предъявлять свои чувства и мысли клиенту? Что работает и продвигает? А что мешает и создает дистанцию? Изучать можно бесконечно - мы призываем пробовать!

2. Дубинский Михаил. «Творческая лаборатория Михаила Дубинского.»
Исследование специфики клиент-терапевтических отношений.

3. Елисеев Сергей. «Профессиональная идентичность.»

4. Мухачева Екатерина. «Реперные точки сессии. Готовимся к экзамену.»
Как не только слушать, но и слышать клиента - навыки и "секреты" этого процесса. Запрос и фокусировка. Маркировка вам в помощь. Запрос есть - что с ним делать. Что обязательно должен знать терапевт перед экзаменом. Что больше всего любят экзаменаторы.
Мечты и реальность.
1. Бессонова Татьяна. «Сказкодрама.»
Мы поставим и разыграем сказку "Пойди Туда, не знаю, Куда. Принеси То, не знаю Что."
А далее попытаемся связать этот метафорический материал и наши чувства в сказке с реальной жизнью.
Попробуем проанализировать с точки зрения Юнгианского анализа , те роли, которые играли в сказке и в жизни.

2. Кожевникова Екатерина и Симакова Татьяна. «Три возраста женщины.»

Основная цель - интеграция целостного образа-Я, посредством осознания негативного опыта в прошлом, вытесненных переживаний в настоящем и затруднений восприятия будущего

3. Слепцова Марина, Пономарева Мария. «Мое Будущее: какое оно сейчас.»
Предлагаем вам погрузиться в исследование внутренних сил (мотиваций, страхов, сомнений), влияющих на вектор движения в ваше Будущее и определяющих его содержание. Вы получите опыт осознавания, каким образом вы создаете Будущее уже сейчас, в текущий момент жизни, и возможность его изменения.

4. Федоров Антон. «Выживут только мечтатели.» Участникам предлагается познакомиться с темой мечты, ее влиянием на жизненность клиента.
В поисках опоры
1. Дубинская Виктория, Меликова Аида. «Узнать себя: 7 упражнений выстраивания картины своей личности.»
Страх публичных выступлений, откладывание дел «на потом», неуверенность, конкурентность, робость на профессиональном пути - результат того, что люди себя не знают, не имеют устойчивую самооценку, основанную на правде. 7 упражнений помогут дополнить знания о себе и укрепить картину «Я». А также дадут хорошие инструменты для работы с клиентами

2. Корниенко Павел. «Психотерапевтическая работа со стыдом.»
Моя мастерская будет посвящена психотерапевтической работе со стыдом. Я расскажу о специфике стыда как эмоции и о том, почему работа со стыдом кардинально отличается от работы с остальными переживаниями. Расскажу о видах стыда, как стыд появляется, о полезности работы с ним и о навыках, которые необходимы психологу в этой работе. Мы уделим внимание: 1) контактной работе со стыдом, необходимой, когда клиент переживает стыд перед терапевтом и другими людьми; 2) травматическому стыду, берущему истоки из одного или серии травматических событий и 3) некоторым более экзотичным случаям, например, идентификационному стыду, который иногда напрямую передается нам от родственников. Мастерская будет интересна участникам, которые хотят лучше понимать эту тему, и тем, кому интересно, как работает наша психика.

3. Кряхтунов Михаил. «Будь, что будет.»
Мастерская направлена на реализацию потребностей участников и предположительно будет сочетать элементы терапии, супервизии и обсуждения вопросов, связанных с гештальт-терапией.

4. Руманов Святослав. «Неразделенный опыт.»
Воркшоп посвящён исследованию переживаний (опыта), которые привычно кажется невозможным разделить с кем-то другим.

5. Терехова Юлия. «Критика, стыд, вина и устойчивость.» Этот мастер-класс о том, как научиться быть более устойчивым и не впадать в стыд и вину, когда встречаетесь с недовольными и агрессивными высказываниями в вашу сторону.
Как поддерживать себя и двигаться вперед к своим целям.
Made on
Tilda